Служанки
Самый знаменитый спектакль последнего двадцатилетия, театральная легенда - с юбилейными гастролями по Европе! Билеты в продаже!
24888
ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА
ЖАН ЖЕНЕ
С Л У Ж А Н К И
Пьеса в одном действии
перевод с французского Е. Наумовой
СЛУЖАНКИ - НОВЕЙШАЯ РЕДАКЦИЯ
Постановка - Роман Виктюк
Режиссер - Александр Зуев
Клер - Дмитрий Жойдик
Соланж - Дмитрий Бозин
Мадам - Алексей Нестеренко
Месье - Иван Никульча
Самый знаменитый спектакль последнего двадцатилетия, театральная легенда - с юбилейными гастролями по Европе!
Роман Виктюк - один из самых известных и почитаемых современных режиссеров мира. Понятие "Стиль Виктюка" прочно укоренилось в сознании искушенного зрителя и стало символом яркого и неожиданного театрального действа, сочетающего тонкий психологизм с феерической зрелищностью, гарантом превосходной актерской игры и высочайшего качества постановки.
Вся тонкость и сложность постановки диктуется автором пьесы. Жан Жене - изгой и маргинал, исступленный бунтарь, один из ярчайших писателей французского интеллектуализма. Его "Служанки" - отнюдь не банальная криминальная история двух сестер-служанок, задумавших отравить свою хозяйку Мадам. Это возвышенная пьеса о трагизме бытия, о столкновении мечты и реальности. Сам Жан Жене предлагал режиссерам отдать роли женщин в своей пьесе мужчинам. Так и поступил Роман Виктюк, вызвав у зрителей советских времен шок. И спектакль получился фантастически красивым! Виктюк не следуя "букве" пьесы, создал свой спектакль: вокруг текста - его образ. Он нашел это эхо. И это эхо выражено пластически - в жестах, танцах и в музыке.
Мадам - зеркало, в котором отражаются плебейские комплексы двух служанок. Клер и Соланж мечтают разбить зеркало и избавиться от унизительного отражения, а еще лучше - самим превратиться в безупречную гладь, с улыбкой фиксируя чужие несовершенства.
Здесь есть интрига - ложный донос, покушение на убийство, суицид, однако "Служанки" Виктюка никогда не строились на интриге. Это тягучее гипнотическое зрелище, полное сладкого яда, с незабываемыми хитами Далиды, виртуозной пластикой и нарядами, каждого из которых хватило бы на приличный парашют.
Нигде больше вы не увидите, чтобы страсть рвали так изысканно и в такие ослепительные клочья. Актеры ползают, взлетают на балетный станок, грациозно задирают босые ноги, взмахивают руками, как крыльями, то выкручивают звук до максимума, то уходят в шепот, едва отличимый от дыхания, к финалу подбавляют комичной характерности и очень осмысленно произносят текст в благоуханном переводе Елены Наумовой. Это спектакль огромного актерского труда. По завершении основной части артисты поражают публику блистательным варьете.
По Виктюку, все в этой жизни пропитано и движется страстью, ею одной. Диковинные декорации, причудливые костюмы, игра и пластика актеров, чарующая музыка Далиды - все в органичном соединении и составляет единое целое. Спектакль с пронизывающей до "мурашек" энергетикой, который до сих пор не могут забыть зрители далёких 80-х. И который по воздействию на зрителя стал настоящей легендой!