Deutsch
germany.ruАфиша Служанки

Служанки

Самый знаменитый спектакль последнего двадцатилетия, театральная легенда - с юбилейными гастролями по Европе! Билеты в продаже!

24888


20 Мар 2009 (Птн) 19:30 ,
21 Мар 2009 (Сбт) 19:00 Witten 58452, Saalbau/ Haus Witten, Bergerstr. 25
23 Мар 2009 (Пнд) 19:30 Berlin 10719, Theater am Kurfuerstendamm, Kurfuerstendamm 206/209

ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА

 

ЖАН ЖЕНЕ
 


 

С Л У Ж А Н К И

 

Пьеса в одном действии


 

перевод с французского Е. Наумовой




 

СЛУЖАНКИ - НОВЕЙШАЯ РЕДАКЦИЯ



 

Постановка - Роман Виктюк

 

Режиссер - Александр Зуев

 

Клер - Дмитрий Жойдик

Соланж - Дмитрий Бозин

Мадам - Алексей Нестеренко

Месье - Иван Никульча

 

Самый знаменитый спектакль последнего двадцатилетия, театральная легенда - с юбилейными гастролями по Европе!

 

Роман Виктюк - один из самых известных и почитаемых современных режиссеров мира. Понятие "Стиль Виктюка" прочно укоренилось в сознании искушенного зрителя и стало символом яркого и неожиданного театрального действа, сочетающего тонкий психологизм с феерической зрелищностью, гарантом превосходной актерской игры и высочайшего качества постановки.

Вся тонкость и сложность постановки диктуется автором пьесы. Жан Жене - изгой и маргинал, исступленный бунтарь, один из ярчайших писателей французского интеллектуализма. Его "Служанки" - отнюдь не банальная криминальная история двух сестер-служанок, задумавших отравить свою хозяйку Мадам. Это возвышенная пьеса о трагизме бытия, о столкновении мечты и реальности. Сам Жан Жене предлагал режиссерам отдать роли женщин в своей пьесе мужчинам. Так и поступил Роман Виктюк, вызвав у зрителей советских времен шок. И спектакль получился фантастически красивым! Виктюк не следуя "букве" пьесы, создал свой спектакль: вокруг текста - его образ. Он нашел это эхо. И это эхо выражено пластически - в жестах, танцах и в музыке.

Мадам - зеркало, в котором отражаются плебейские комплексы двух служанок. Клер и Соланж мечтают разбить зеркало и избавиться от унизительного отражения, а еще лучше - самим превратиться в безупречную гладь, с улыбкой фиксируя чужие несовершенства.

Здесь есть интрига - ложный донос, покушение на убийство, суицид, однако "Служанки" Виктюка никогда не строились на интриге. Это тягучее гипнотическое зрелище, полное сладкого яда, с незабываемыми хитами Далиды, виртуозной пластикой и нарядами, каждого из которых хватило бы на приличный парашют.

Нигде больше вы не увидите, чтобы страсть рвали так изысканно и в такие ослепительные клочья. Актеры ползают, взлетают на балетный станок, грациозно задирают босые ноги, взмахивают руками, как крыльями, то выкручивают звук до максимума, то уходят в шепот, едва отличимый от дыхания, к финалу подбавляют комичной характерности и очень осмысленно произносят текст в благоуханном переводе Елены Наумовой. Это спектакль огромного актерского труда. По завершении основной части артисты поражают публику блистательным варьете.

По Виктюку, все в этой жизни пропитано и движется страстью, ею одной. Диковинные декорации, причудливые костюмы, игра и пластика актеров, чарующая музыка Далиды - все в органичном соединении и составляет единое целое. Спектакль с пронизывающей до "мурашек" энергетикой, который до сих пор не могут забыть зрители далёких 80-х. И который по воздействию на зрителя стал настоящей легендой!