Deutsch
germany.ruАфиша Опера "Борис Годунов"


Опера "Борис Годунов"

Народная музыкальная драма в четырех действиях. Либретто М.Мусоргского по одноименной драме А.С.Пушкина. Редакция и инструментовка Н.Римского-Корсакова.

1736


23 Дек 2006 (Сбт) 19:30 Halle (Saale) 06108, Opernhaus, Universitätsring 24

Народная музыкальная драма в четырех действиях.
Либретто М.Мусоргского по одноименной драме А.С.Пушкина.
Редакция и инструментовка Н.Римского-Корсакова.

В основу оперы легла трагедия, пересказанная Пушкиным, о правлении Бориса Годунова и "Смутном времени". При переработке текста драмы Пушкина в либретто оперы Мусоргский сосредоточил главное внимание на двух сюжетных линиях: социальной трагедии народа ╚и трагедии совести╩ царя Бориса.

 

Менее значительная роль отводится в опере интриге Самозванца. В его образе Мусоргский подчеркивает черты дерзкого и чванливого выскочки. Впрочем, в сцене любовных признаний у фонтана музыкальная тема Григория и Марины Мнишек поднимается до настоящего романтического пафоса. Непревзойденным исполнителем роли Бориса Годунова стал великий Федор Шаляпин, впервые выступивший в этой партии в Большом театре в 1901 году. В 1905 году в Большом театре ╚Борисом Годуновым╩ дирижировал выдающийся русский композитор, пианист и дирижер Сергей Рахманинов.

 

 



Boris Godunow

Oper in vier Akten und einem Prolog
Libretto und Musik von Modest Mussorgski
Bearbeitung von Nikolai Rimskij-Korsakow
In deutscher Sprache

Niemand, weder Verdi noch Wagner, hat auf die Opernbühne des 19. Jahrhunderts ein Drama von solchen Dimensionen gebracht. Zwischen dumpfer Bewusstlosigkeit und eiskalter Manipulation vagieren Herrscher und Beherrschte, Mächtige und Ohnmächtige, Machtbesessene, Intriganten, Invasoren, Emporkömmlinge, Gläubige und Ungläubige, Bettler, Mönche, Einpeitscher, Häscher, Hungernde und ein Gottesnarr, dem Kinder die letzte Kopeke rauben. Alle finden ihren Platz im Gesellschaftspanorama von Puschkin und Mussorgski, in diesem Aufriss von barbarischen Zeiten, Zeiten der Wirren ...