Любимцы Дягилева
3514
История современного танца непредставима без выдающейся фигуры Сергея Павловича Дягилева (1872-1929), русского деятеля театра, балетного импресарио, руководителя знаменитого "Русского балета".
Дягилев изучал право в университете и одновременно увлекался живописью и музыкой, рисовал сам и импровизировал за фортепиано, пел. Группа университетских друзей во главе с Дягилевым образовала кружок, а затем создала художественный журнал "Мир искусства". Стремясь познакомить с русским искусством Западную Европу, Дягилев организовал в Париже в 1907 выставку русской живописи и серию концертов, а в следующем сезоне - постановку ряда русских опер. Мечтая о новом современном балете, в 1909 он собрал труппу, состоявшую из танцоров Императорских театров и во время летнего отпуска вывез ее в Париж, где провел первый "Русский сезон", имевший громадный успех. В Сезоне участвовали такие танцовщики, как А.П.Павлова, Т.П.Карсавина, М.М.Фокин, В.Ф.Нижинский, А.Р.Больм. М.М.Фокин выступил в качестве постановщика "Жар-Птицы" и "Петрушки" И.Ф.Стравинского, "Половецких плясок" из "Князя Игоря" А.П.Бородина, "Шахерезады" на музыку Н.А.Римского-Корсакова. Впоследствии Дягилев привлек в труппу танцовщика и балетмейстера Л.Ф.Мясина, поставившего "Стальной скок" С.С.Прокофьева.
Три легендарные личности - М.М.Фокина, В.Ф.Нижинского и Л.Ф.Мясина - предстают во второй части хореографической трилогии о Дягилеве, созданной Ульрихом и Фабриз Жакю (Ulrich und Fabrice Jucquois) в 1998 году. Спектакль не пересказывает биографий, но представляет визуально игру власти, вдохновения, творческой одержимости.
Для Аalto Вalletttheater Еssen спектакль был полностью переработан и получил новые сценическое и хореографическое постановочные решeния, принадлежащие Йохену Ульриху (Jochen Ulrich).
Музыкальным контекcтом вечера стали "Шaxерезада" Николая Римского-Корсакова и "Концерт для виолончели с оркестром" английского композитора Гевина Браерса (Gavin Bryars).
Ohne die schillernde Gestalt Sergej Diaghilews ist die Geschichte des modernen Tanzes nicht denkbar: Der Impresario der "Ballets Russes" initiierte in den ersten Jahren des 20. Jahrhunderts ein richtungsweisendes Gesamtkunstwerk aus Tanz, Musik und bildender Kunst und scharte dazu die künstlerische Elite Europas um sich. Als charismatische Leitfigur der Avantgarde setzte sich Diaghilew nicht nur für einen lebendigen Austausch der Künste ein, sondern spürte mit einzigartiger Treffsicherheit auch neue Talente auf.
Drei legendäre Tänzer und Choreographen sind Diaghilews Favoriten: Massine, Fokine und Nijinsky - gleichzeitig seine Geschöpfe und seine kongenialen Interpreten.
Jochen Ulrich wahrt in seiner Choreographie die Distanz zu den historischen Figuren und fächert deren Persönlichkeiten in einem raffinierten Vexierspiel auf. Statt einer Nacherzählung der Biographie wird ein Spiel von Liebe und Abhängigkeit, von Macht und Obsession inszeniert. Die Favoriten wurden von Ulrich und Fabrice Jucquois als zweiter Teil einer Trilogie über Diaghilew konzipiert und 1998 uraufgeführt.
Für das Aalto Balletttheater Essen schuf Jochen Ulrich eine völlig neue Choreographie und Inszenierung und setzte mit einer anderen Ausstattung auch neue Akzente.
Musikalisch live begleitet wird der Abend mit der berühmten "Scheherazade" von Nikolai Rimsky-Korsakow und dem Konzert für Violoncello und Orchester des englischen Komponisten Gavin Bryars.