русский
germany.ruEvents Festival "Kinoblick" - Berlin

Festival "Kinoblick" - Berlin

Festival "Kinoblick" und Hochkul(!)tur präsentieren: Tage des russischen Films, der GUS Länder und des Baltikums. Berlin 23. - 28.09.2005. Dokumentar-, Animations- und Spielfilme in einem der bekanntesten Berliner Kino "Babylon Mitte".

3777


23 Sep 2005 (Fr) 18:00 Berlin 10178, Kino Babylon, Rosa-Luxemburg-Platz 30
24 Sep 2005 (Sam) 18:00 Berlin 10178, Kino Babylon, Rosa-Luxemburg-Platz 30
25 Sep 2005 (Son) 18:00 Berlin 10178, Kino Babylon, Rosa-Luxemburg-Platz 30
26 Sep 2005 (Mon) 18:00 Berlin 10178, Kino Babylon, Rosa-Luxemburg-Platz 30
27 Sep 2005 (Die) 18:00 Berlin 10178, Kino Babylon, Rosa-Luxemburg-Platz 30
28 Sep 2005 (Mit) 18:00 Berlin 10178, Kino Babylon, Rosa-Luxemburg-Platz 30

Ссылки

 

 

Kinoblick Festival 2005 и Высокая Кул(!)тура

приглашают в Babylon (Mitte) на мероприятия в рамках кинофестиваля Kinoblick 2005 (Фильмы стран СНГ и Балтии):

 

Пт. 23.09.05

 

20:30 Uhr

Открытие кинофестиваля Kinoblick 2005:

Фильм-Концерт Владимира Волкова (Контрабас) и Вячеслава Гайворонского (Труба) из Санкт Петербурга: "Das Mädchen und der Rowdy" (Барышня и Хулиган. 1918 г. В главной роли: Владимир Маяковский)

 

21:22 Uhr

Концерт группы "Ruskolbassniki": -"Хиты, Хиты, Хиты" (Русская Рок-, Скамузыка. Berlin)

Eröffnungsparty с "Eastblok Music"

 

Сб. 24.09.05

 

21:30 Uhr

Выставка картин и перформанс Виктора Николаева "Нефертити в Вавилоне"

Музыкальное сопровождение - Саша Пушкин.

Танец - Анна Ботвиновская.

 

Открытие нового литературного сезона Высокой Кул(!)туры

Александр Дельфинов

Влад Маугли: "Конец Парашутизма"

Владимир Джа Гузман: "Тропой Священного Козерога"

Дмитрий Белялов: "Танцующая Нагая (Трактат в Песнях)"

Dj Влад Маугли

 

Вход на фильм-концерт "Das Mädchen und der Rowdy" - 10,00 Euro (8,50 Euro)

 

Babylon (Mitte)

Rosa-Luxemburg str.30

10178 Berlin

U-Bahn Rosa-Luxemburg-Platz

d_h_b@arcor.de

 

  

 

КИНОБЛИК 2005

ДНИ КИНО РОССИИ, СТРАН СНГ И БАЛТИИ

 

ШТУТГАРТ 21-27 СЕНТЯБРЯ

 

БЕРЛИН 23-28 СЕНТЯБРЯ

 

КИНОБЛИК в настоящее время - это единственный в Германии форум кинематографа и культуры России, стран СНГ и Балтии. Многочисленные премьеры, тематические показы и выставки, встречи с гостями-кинематографистами и разнообразные творческие программы фестиваля будут представлены в Штутгарте вот уже в третий раз, а с этого года фильмы КИНОБЛИКа будут также параллельно демонстрироваться в известнейшем берлинском кинотеатре Babylon Mitte.

 

 

 

ФЕСТИВАЛЬ КИНОБЛИК -

ЭТО СОБЫТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ В ГЕРМАНИИ 2005 ГОДА!

 

 ВПЕРВЫЕ В ГЕРМАНИИ НА ШИРОКОМ ЭКРАНЕ - САМЫЕ НОВЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ И АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ ИЗ РОССИИ, СТРАН СНГ И БАЛТИИ

 

 В ГОСТЯХ У ФЕСТИВАЛЯ - КИНЕМАТОГРАФИСТЫ РОССИИ: АКТЕРЫ, РЕЖИССЕРЫ, ПРОДЮСЕРЫ

 

 

 

 

 

 

 

СВЕТСКАЯ ХРОНИКА "ВЫСОКОЙ КУЛ(!)ТУРЫ"

 

Кажется, все знают анекдот, рассказанный Глебом Струве о Берлине 20-х: один немец повесился от тоски по родине: он слышал вокруг исключительно русскую речь.

 

Тогда в городе жило около 360 тыс. русских.

 

Сколько их сейчас, точно не знает никто. Официальная немецкая статистика учитывает не этническую принадлежность и не язык, а гражданство (РФ). К официально "русским" надо бы добавить русских немцев вообще тех, кто получил немецкий паспорт. Приплюсовать никем не сосчитанных нелегалов. И не забыть студентов:

 

Тогда получится, что "наших" в городе почти столько же, сколько в легендарные 20-е.

 

Почти, но не столько. Пока русский не стал вторым официальным языком этой страны, "мероприятия" "наших" приходится сопровождать предостерегающей надписью. Что-то вроде "Здесь говорят по-русски" ("Осторожно, окрашено!").

 

Кажется, именно такой была логика устроителей "Вечера русской поэзии" в конце 2004 в Haus der Sinne - небольшом кафе богемного района Prenzlauer Berg.

 

Впрочем, вполне можно представить себе и другой мотив названия: не спровоцировала ли его претензия берлинских "литпрофи" представительствовать от имени всей русской литературы (вечер в Русском доме в октябре 2004)?..

 

Количество русских литераторов в Берлине достигло "критической массы" - начинается цепная реакция деления: может, и в самом деле, как в 20-е, Берлин скоро будет гордиться не отдельными авторами, а "литературой"? с конкурирующими объединениями, полемикой в литжурналах: (то есть - с кровообращением, без которого, предрекал когда-то гениальный поэт и критик зарубежья, литорганизму угрожает свертывание крови и смерть).

 

На старте без заблуждений все же не обходилось - чего и следовало ожидать. Что такое "русская поэзия" в представлениях "ненового" русского или хотя бы немца? если не Блок с Ахматовой, то хотя бы песни на стихи Есенина: А кто-то, может, ожидал увидеть Сашу Пушкина life - живьем, выражаясь языком родных осин... Неудачливым мотылькам, залетевшим на многообещающий огонек "русской поэзии", предстояло обжечь крылышки далеко не бледным пламенем "поэзии" специфической. Кажется, наибольшую известность она получила под псевдонимом "русский берлинский слэм".

 

Slam-poetry была изобретена поэтом М.К.Смитом в середине 80-х и пересажена на русскую почву Курицыным в 2001 (литература наша сетка на ловлю иноморских рыб. Рядовой слэм-поэт напоминает хармсовского рыжего человека, у которого ничего нет ("и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было"). Слэммером запросто может стать автор, не обласканный вниманием критиков. Без литературного образования. Без публикаций. Не говоря уже о том, что у слэммеров на сцене практически нет времени: правила игры отводят им лишь пару минут...

 

Впрочем, кое-чем слэм все же обладает. Берлинский русский во всяком случае.

 

У него есть, например, соблазнительная награда (пусть украденная с чужого стола: берлинцы стащили с раздачи премий Андрея Белого знаменитую беленькую, великодушно оставив яблоко и рубль). Есть организаторы с энергией и харизмой - небезызвестные Дмитрий Белялов, Александр Дельфинов и Владимир Джа Гузман. Есть новое поколение, решительно выбирающее слэм. Слэм-дети, несмотря на возраст (в диапазоне от младенческого до подросткового), наравне со взрослыми засиживаются в кафе допоздна. Выползают на сцену. Тянутся к микрофону... Есть великолепная публика - как забыть вечер, когда клака Алана Меира перетопала, переорала и перехлопали фэнов "самого" Дельфинова: когда публике помогала темпераментная собачка незаурядной "слэм-прозаикессы" (той самой, "про заек"): может быть, как раз настойчивое тявканье предопределило итог голосования...

 

Литературных профи Берлина хватило на один вечер - после него инициатива заглохла. Слэм-турнир растянулся на 3 вечера (и закрылся по причине скорее технической: каникулы). Стало понятно, что пора расширяться.

 

Тем более что участники вечеров уже давно сеют и жнут далеко не только на нивах российской словесности - оккупируют территории других искусств. Причина не только в стиле художественного кафе, в специфике механизма "спроса и предложения" (публика жаждет "дринков и ШОУ" - и получает желаемое, ведь клиент всегда прав). Можно было заметить, что в Haus der Sinne музыканты и художники, затесавшиеся в круг "поэтов", не только обеспечивают "фон" чтений. Музыканты совершают вылазки в сферу перформансов далеко не эпизодически, абстрактная каллиграфия Виктора Николаева всерьез подружилась с видео. А есть ведь еще и "театр 2-х актеров" (исполнительниц текстов все того же Саши Пушкина).

Времена "великой литературы" прошли - в наши дни рэп и рок, инсталляции и клипы литературе нужнее, чем философия и социология. Тем более литературе зарубежья, существующей практически вне арт-рынка - и в сложных отношениях с публикой: русский человек зарубежья не желает (а часто и не в состоянии) быть консументом и норовит сменить статус (в мечтах он не читатель, он - писатель). Ясно, что в этих условиях больше шансов на победу получают не суперпрофи и даже не плодовитые авторы, а "многостаночники". Адресующие тексты нескольким органам чувств, владеющие языками разных "медиа". Haus der Sinne. Babylon...

 

"Вавилон" (Babylon Mitte на улице Розы Люксембург, известный программный кинотеатр) - новое пристанище "русских сезонов в Берлине". 23 сентября здесь открывает свой второй сезон "Высокая кул(!)тура".

 

Е.Т. - записано E.Madden

 


Ссылки

 

Kinoblick Festival 2005 und Hochkul(!)tur

  

Das Filmfestival "KINOBLICK" findet seit drei Jahren in Stuttgart statt, durch die Zusammenarbeit mit dem Kino babylon berlin: mitte wird "KINOBLICK 2005" erstmalig auch in Berlin veranstaltet und dem Publikum somit die Möglichkeit gegeben, einen Eindruck und Überblick über aktuelle vielversprechende Filmproduktionen aus Rußland, dem Baltikum und den GUS-Staaten zu erhalten.

 

In der Woche vom 23.-28. September werden über vierzig Produktionen aus Rußland, den GUS-Staaten und dem Baltikum im babylon berlin: mitte zu sehen sein, darunter viele Deutschland-Premieren, erfolgreich gelaufen auf internationalen Festivals, zudem ein Dokumentarfilm- und Kurzfilmprogramm und als Spezial "Weißrußland: letzte Diktatur Europas?". Ein buntes Rahmenprogramm mit Lesungen ("u.a. Wladimir Kaminer und "Hochkultur"), Konzerten, einer Ausstellung und der Begegnung mit Gästen rundet das Festivalprogramm ab.

 

Eröffnet wird das Festival am 23. 9. mit "Das Mädchen und der Rowdy", dem aus dem Jahr 1918 stammenden Stummfilm, nach einem Drehbuch des russischen Dichters und auch in der Hauptrolle spielenden Wladimir Majakowski. Begleitet wird dieses spannende Projekt von Vladimir Volkov, dem berühmtesten Kontrabassisten Rußlands und dem Trompeter Vjatschaslav Gavaronski.

 

Anschließend wird "EASTBLOK MUSIC", das Osteuropa-Musiklabel, die Eröffnungsparty ein Erlebnis für musikalische Feinschmecker werden lassen. Es darf getanzt werden!

 

Im Festivalprogramm auch:

 

Vladimir Volkov - Kontrabass

Vjacheslaw Gajworonskij - Trompete

Filmkonzert

Viktor Nikolajev - Nofretete in Babylon

Ruskolbassniki - Hits, Hits, Hits

Tanz - Anna Botvinovska

Musikalische Begleitung - Sascha Puschkin