Энвер Измайлов и Аркадий Шилклопер

В виртуозных руках Энвера Измайлова гитара превращается в оркестр, она звучит то как европейский цимбал, то как турецкий саз. Поначалу кажется, что музыкант пользуется современными электронными "примочками", однако все это - продукт неповторимой ручной работы мастера, самостоятельно разработавшего прием игры 10-пальцевого теппинга для электрогитары. Аркадий Шилклопер - один из лучших джазовых валторнистов мира - известен многим по его сольным проектам и по знаменитому Moscow Art Trio.

4517


28 Окт 2006 (Сбт) 20:00 Wuppertal 42285, Internationales Begegnungszentrum, Hünefeldstr. 54a

Энвер Измайлов (Крым, Украина)

Энвер ИзмайловГитарист Энвер Измайлов вырос и стал музыкантом в Фергане (Узбекистан), где самостоятельно обучился игре на электрогитаре и затем самостоятельно изобрел тэппинг - прием игры, при котором пальцы обеих рук лежат на грифе гитары, как на клавиатуре, и звук извлекается быстрым прижатием струн, а не ударом или щипком по ним. В музыке Энвера соединяется импровизационное начало и элементы музыкального фольклора как народа крымских татар, к которому он принадлежит, так и других народов Причерноморья, Балкан и Ближнего Востока.

В начале 90-х Энвер переехал в Крым. В настоящее время он делит свое время между Крымом и столицей Украины - Киевом. Энвер Измайлов - заслуженный артист Украинской Республики.

В начале июля 1999 г. одновременно с переизданием альбома "Восточная легенда" (см. ниже) московская компания Boheme Music выпустила очередную работу Энвера - альбом Трио Энвера Измайлова "Минарет". Эта работа, стоящая даже ближе к стилистике этно-джаза или world jazz, нежели "Восточная легенда", представляет Энвера Измайлова не как сольного музыканта, а как равноправного участника ансамбля (вместе с ним над записью работали саксофонист и флейтист Наркет Рамазанов и перкуссионист Рустем Бари).

 

Ниже вы можете ознакомиться со статей киевского радиожурналиста Алексея Когана, написанной для буклета альбома.

 

"Минарет"

 

"Минарет"Долгое время "двурукий" гитарист-виртуоз из Крыма Энвер Измайлов был солистом. Затем возникли дуэты - с турецким барабанщиком Бурханом Очалом, французским клавишником Ксавье Гарсиа, агнлийским саксофонистом Джоффом Уорреном.


Трио стало следующей ступенью в творческой жизни Измайлова. Саксофонист, кларнетист и флейтист Наркет Рамазанов и перкуссионист Рустем Бари - старые партнеры и друзья Энвера. Музыканты играют вместе с 1995 года, но только в 1998 решили записать свою программу, выбрав киевскую студию "Аркадия-Симфо".


Репертуар трио вполне соответствует главной теме творчества его лидера, однако Измайлов придерживается точки зрения создания коллектива, в котором нет главных и второстепенных ролей. Он убежден, что трио - это один "инструмент", которому еще не придумали названия.


Программа "Минарет", которую музыканты предлагают Вашему вниманию, включает семь композиций, созданных на основе народных тем Кавказа, Средней Азии, Болгарии, Индии. Как всегда, музыка изобилует элементами татарского фольклора. Необычайная одаренность и мастерство музыкантов позволяют не имитировать, а воссоздавать подлинное звучание народных инструментов.
Музыка трио универсальна и, вероятно, не подлежит строгой классификации. Конечно, это не джаз, но это музыка, которую очень ценят исполнители джаза. Здесь, впрочем, уместно вспомнить интересное определение музыки трио Измайлова, придуманное французскими музыкантами из Лиона - "воображаемый фольклор". По-моему, очень точное и емкое определение.


С другой стороны, слушая эту запись, не стоит углубляться в теорию музыковедческого анализа, а главное - не нужно заставлять себя понять все сразу и окончательно. Измайлов, Рамазанов и Бари - люди веселые, азартные и талантливые. Наверное, отсюда легкость, сыгранность и вера в то, что они делают. Создатели этой записи, в частности, звукорежиссер Аркадий Вихорев, могли бы рассказать Вам интересные истории - во время сведения материала в студии некоторые моменты пьес музыканты не объясняли, а танцевали.


Словом, Вам предстоит слушать интересную, самобытную и яркую музыку, которую называют "безграничной", "всеобщей", "глобальной" (см. стили "no borders", "global music", "World Beat"). Плюс - очень модную сегодня восточную музыку. А Восток, как известно, дело тонкое...

Алексей Коган, радиожурналист (Киев).

Его сольный альбом "Восточная легенда" был выпущен небольшим тиражом московским лейблом RDM в начале 90-х и переиздается лейблом Boheme Music в 1999 г. Альбом был спродюсирован выдающимся джазовым пианистом Михаилом Альпериным, который сейчас живет в Осло. Ниже вы можете ознакомиться со статьей Михаила Альперина, написанной для буклета альбома.

 

ЭНВЕР ИЗМАЙЛОВ "Восточная легенда"

 

ЭНВЕР ИЗМАЙЛОВ - "Восточная легенда""Талант - единственная новость, которая всегда свежа", - эту мысль БОРИСА ПАСТЕРНАКА я не так часто, к сожалению, вспоминаю, в последнее время, но вот и повод. Трудно не согласиться с поэтом, когда слушаешь музыку ЭНВЕРА ИЗМАЙЛОВА - гитариста из совхоза "Завет Ленинский", что в Крыму. Его имя стало открытием для многих любителей импровизационного искусства в мире, а музыка - настоящим сюрпризом. Это чувство испытал и ваш покорный слуга, когда впервые несколько лет назад познакомился с творчеством Энвера. Единственное желание, возникающее, когда открываешь для себя новый, увлекательный мир - поделиться этим миром с другими. Так родилась идея записи пластинки, которая сейчас перед вами. Я не верю в слова, когда речь идет о музыке, однако понимаю, что иногда слова подталкивают людей к познанию. Из-за слишком частого разочарования и огромного количества пластинок любители музыки порой пропускают неординарное, по-настоящему искреннее, самобытное искусство.


Музыкальный мир ИЗМАЙЛОВА - это, по-моему, прежде всего мир звуковой, или динамической, как сказали бы в Индии, медитации. Вся фольклорная музыка медитативна и лишена внутренних конфликтов, что делает ее такой естественной и близкой к самой природе; проще говоря, фольклорная музыка - неотъемлемая часть природы и, думаю, никогда не рождалась и поэтому никогда не умрет. Корни ИЗМАЙЛОВСКОЙ музыки, несомненно, в восточной традиции народного инструментального музицирования. Порой она сродни страстному молчанию, часто взрывоопасному, однако взрывоопасному в восточном понимании этого слова. Аутентичность ее не мешает музыканту экспериментировать, хотя ладовое музицирование, на первый взгляд, достаточно ограничено в своих возможностях. Так как ЭНВЕР - человек, живущий в ХХ веке, многое в его композициях - от современной импровизационной камерной музыки, от джаза, наконец. Он аутентичен, когда желает того, в других случаях он раздвигает рамки известного ему, создавая собственную восточную "эклектику", почти незаметную даже для профессионального уха. ИЗМАЙЛОВ умеет в музыке танцевать, созерцая, плакать с улыбкой, периодически оставаясь наедине со своим "одиноким гитарным голосом". Его национальные корни ощущаются мгновенно. Манера и стиль исполнения, прикосновение к инструменту, аранжировка традиционных татарских, узбекских, болгарских мелодий порой увлекают в средние века, иногда навевают запахи раскаленной пустыни, то внезапно переносят воображение на южномолдавскую или болгарскую народную свадьбу с молодым вином, орехами, овечьей брынзой и, конечно, бесконечными танцами под звуки традиционного бас-барабана. Кто-то, возможно, вспомнит, как ни странно, современную электронную импровизационную музыку, в том числе рок. Но главное, по-моему - ЭНВЕР не подражает. У него нет никаких установок на музыкальные авторитеты в мире, и это замечательно. Даже тогда, когда на концертах он на бис играет "Таке 5" Брубека или песни "Битлз" на 7/8, это звучит всегда оригинально. Десятипальцевой техникой, которой он добивается то фортепьянного, то оркестрового звучания, включая различные виды ударных, пользуются немногие гитаристы в мире, самый известный из них - СТЕНЛИ ДЖОРДАН из Нью-Йорка, например. Однако в музыкальном смысле ничего вторичного в композициях ИЗМАЙЛОВА нет. Его имитации старинных народных инструментов, таких как узбекский дутар, турецкий уд, старинная лютня являются его авторским изобретением. Под его пальцами примитивная модель японской шестиструнной электрогитары звучит удивительно богато и разнообразно. Обилие красок-тембров достигается только с помощью специального "измайловского" туше-прикосновения к струнам на инструменте. В случае с "Бойной" - так называется одна из композиций на пластинке - ЭНВЕР подкладывает под струны обычный носовой платок, что дает эффект, напоминающий звучание чембало или чего-то подобного. В "Узбекской" - перестраивание всего гитарного строя на кварту вниз удивительно напоминает индийский ситар. При этом музыкант практически никогда не использует электронные эффекты, как это делают почти все гитаристы. Он лишь применяет иногда наложение, как, например, в "Капанице" - болгарском танце на 11/8, где он использует четыре гитары. Обратите внимание на заглавную пьесу пластинки - "ВОСТОЧНАЯ ЛЕГЕНДА" - где в средней части он играет стаканом по струнам, что дает потрясающий эффект нескольких синтезаторов, или чего-то напоминающего их.


Иногда отсутствие профессиональной школы, консерваторий, догм, технических комплексов, как это ни странно, помогает музыканту. Это случается редко, однако ЭНВЕР ИЗМАЙЛОВ тому пример. Его специальность - газовый сварщик, и хотя он учился несколько лет в музучилище по классу фагота, главный музыкальный опыт он получил на народных свадьбах в Узбекистане. Множество крымских татар, в том числе и ЭНВЕР с семьей, были насильно высланы советским "сюрреалистическим режимом" из Крыма в различные районы бывшего СССР, и только спустя годы, сейчас, они медленно, болезненно, но возвращаются к себе на Родину. Однако ЭНВЕРУ годы изгнания принесли знакомство с узбекской национальной музыкой, т.к. много лет он провел в городе Фергана. Иногда, будучи бедным в материальном смысле, и богатым - в духовном, он из экономических соображений пробовал играть народные свадьбы на гитаре без ансамбля. Это был первый шаг к звукомонополии, позже открывшей ему прекрасные возможности в выражении своего индивидуального голоса в музыке.


"...Этот деревенский молодой человек привел в неописуемый восторг искушенную норвежскую публику. Знаменитые Пако Де Люсия, Джон МакЛохлин смогут позавидовать ему в изобретательности, оригинальности мышления", - так писала норвежская пресса после дебюта ИЗМАЙЛОВА на "Vossa Jazz" фестивале в апреле 1993. Концерты музыканта во Франции, Швейцарии, Германии, Скандинавии проходят с нарастающим успехом. "...Меня это почти не волнует", - говорит ЭНВЕР, - "Я люблю играть, но мысли уже через неделю после начала любых гастролей, там, в моей деревне, в моей семье. Я тоскую, когда уезжаю, а чувствую себя легко, когда возвращаюсь обратно. Я люблю публику, но моя музыка, если ее можно назвать моей, далека от городов по своему духу, хотя есть в ней кое-что, возможно, цивилизованное. Как минимум - это электрогитара - признак моей электронно-роковой юности. Нет, только здесь, у себя на Родине, в Крыму, в деревне я растворяюсь в природе, а аромат арбузов, южной утренней травы, Черного моря возбуждают столь сильные чувства, что я спешу, переполненный, выразить их в звуках..."

Михаил Альперин

Фрагменты альбома "Минарет" в формате RealAudio
  • Bulgarian Danceдоступно в Real Audio
  • Sevan доступно в Real Audio
  • Balkanдоступно в Real Audio

Фрагменты альбома "Восточная легенда" в формате RealAudio

  • Capanitsaдоступно в Real Audio
  • Short Storyдоступно в Real Audio
  • Tatarlugumдоступно в Real Audio

 

 

Аркадий Шилклопер (валторна, альпийский рог, флюгельгорн и другие духовые инструменты)

CLICK to get 300 dpi hi-res photoРодился в Москве 17.10.1956.
С 6 лет играл на альтгорне в духовом оркестре при Доме пионеров Кунцевского района Москвы.
1967 - 1974 гг.- воспитанник Московской военно-музыкальной школы.
1974 - 1976 гг.- солдат срочной службы в оркестре Военно-политической академии им. Ленина.
1976 - 1981 гг.- студент Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки им. Гнесиных) по классу валторны.
1978 - 1985 гг.- артист оркестра Большого Театра СССР.
1985 - 1989 гг. - артист Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии.
В 1976-1978 параллельно с занятиями в ГМПИ им. Гнесиных учится в Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне - Московский колледж импровизационной музыки).
1984 - 1986 гг. - первый серьезный джазовый опыт в дуэте с контрабасистом Михаилом Каретниковым.

1985 - 1989 гг. - играет в ансамбле "Три О" вместе с Сергеем Летовым (саксофоны, флейты) и Аркадием Кириченко (туба, вокал). В октябре 2005 г. в Москве ансамбль "Три О" отмечал свое 20-летие (см. фото).

 

 

С 1988 играет в дуэте с пианистом Михаилом Альпериным. Альбом дуэта "Wave Of Sorrow", выпущенный в 1989 г. фирмой ECM, становится первым ЕСМовским альбомом в российской джазовой дискографии. Позднее Шилклопер участвует в записи еще двух альбомов норвежского квинтета Миши Альперина для ЕСМ: "North Story" (1997) и "First Impression" (1999).

 

 

В 1990 г. дуэт Альперин-Шилклопер приглашает к сотрудничеству энтузиаста русского аутентичного фольклора Сергея Старостина (вокал, кларнет, этнические инструменты). Ансамбль получает название Moscow Art Trio. Трио регулярно гастролирует и сегодня является, пожалуй, одним из самых интересных, оригинальных и известных этно-джазовых коллективов из России. Альбомы Moscow Art Trio выходят на российской фирме Boheme Music и на немецкой Jaro.

 

 

С 1992 г. Аркадий Шилклопер начинает выступать с сольными программами.

 

Программа "Hornology" была записана и выпущена в 1996 г. фирмой RDM, а в 1998 г. переиздана Boheme Music.

Следующий сольный альбом "Pilatus" был записан и выпущен той же фирмой в мае 2000 года.
История создания, подробный разбор - в рецензии Константина Волкова в журнале "Полный джаз"
  • Song For Everyone available in Real Audio
  • Funky Etude available in Real Audio
  • Pilatus available in Real Audio

 

В конце декабря 2003 г. в культурном центре "Дом" прошла презентация нового альбома валторниста Аркадия Шилклопера "Presente para Moscou", вышедшего под лейблом "Дом Рекордс". Работа над альбомом продолжалась целых четыре года, и нужно отметить, что такая скрупулезность в подготовке музыкального материала оказалась оправданной - целое созвездие профессионалов высочайшего класса, как отечественных, так и зарубежных, приняло участие в записи данного альбома. Среди них - живущий в Вене бразильский гитарист и вокалист Аллегре Корреа (композиция которого, собственно, дала имя всему альбому), а также его соотечественики - перкуссионисты Селиу ди Карвалью и Эдсон "Кафе" да Сильва и басист Ней Консейсау, петербургский контрабасист Владимир Волков, кишиневский барабанщик Олег Балтага, тунисско-европейский вокалист и мастер игры на арабской лютне уд Даффер Юссеф и многие другие.


Аркадий Шилклопер, Олег БалтагаВ общем-то назвать этот альбом сольным в традиционном смысле этого слова, пожалуй, нельзя. Это продукт бурной творческой мысли ярчайших представителей целого пласта современной культуры, объединенных замыслом Аркадия Шилклопера. Каждая композиция имеет свою историю, подробным образом изложенную в прилагающемся к альбому буклете.
Стилистика композиций альбома исключительно многообразна. Это и бибоп ("Пиво для "Птицы"", написанная под впечатлением от посещения пивоварни, где производится пиво, носящее имя Чарли Паркера), и стилизованная этника ("Беримбаодуо", "Нида") , и фанк ("Фанк рог"), и многое другое. Более того, композиции сильно разнятся по темпераменту - от экспрессивной "Серафимы" и задумчивой "Presente para Moscou" до танцевального "Карнавала" - произведения Аркадия Шилклопера для восьми альпийских рогов с перкуссией.


Ни одна композиция не похожа на другую, не повторяется даже состав инструментов, и в то же время альбом нельзя назвать "лоскутным". Напротив, он производит исключительно целостное, логичное впечатление от начала и до конца, хотя записи производились в разное время разными людьми. Более того, некоторые композиции записывались отдельными кусками, а затем собирались воедино. В частности, таким образом появилась на свет запись пьесы "Танец на семь": сначала была записана средняя часть - соло Аллегре Корреа, и лишь спустя какое-то время - начало и кода.
Вячеслав Горский, Аркадий Шилклопер Стоит отметить, что не менее "звездным", чем состав участников записи, оказался и состав участников концерта, прошедшего в "Доме" в рамках презентации данного альбома. Отсутствие светил дальнего зарубежья с лихвой компенсировалось выступлениями наших выдающихся соотечественников. Это и клавишник Вячеслав Горский, ассистировавший г-ну Шилклоперу в исполнении одного из своих красивейших произведений времен старого "Арсенала" - "Прелюдия в ми-миноре"; и Игорь Иванушкин, сольно исполнивший на контрабасе одну из композиций Аркадия в собственной аранжировке; и Илья Дворецкий (флейта); и, конечно же, Владимир Волков (контрабас), Олег Балтага (ударные) и Хакберды Алламурадов (перкуссия), принимавшие непосредственное участие в записи альбома.

Анна Филипьева
фото автора

(Журнал "Полный джаз", #3-2004)


Cлушать подкаст Анны Филипьевой с музыкой из альбома:
40-й выпуск подкаста "Слушать здесь": Анна Филипьева комментирует пьесу "Beer For Bird" с альбома "Presente Para Moscou" валторниста Аркадия Шилклопера (DOM Records, 2003).
mp3 - 6,5 Мб; "экономичная" версия в WindowsMedia - 1,66 Мб


С 1995 Аркадий Шилклопер участвует в концертах международного состава Pago Libre: Чо Тайсинг (Tscho Theissing) - скрипка, Австрия; Джон Вольф Бреннан (John Wolf Brennan) - фортепиано, Швейцария; Георг Брайншмид (Georg Breinschmid) - контрабас, Австрия; Аркадий Шилклопер - валторна, флюгельгорн, альпийский рог, Россия.
Репортаж с концерта в Москве, 2006, журнал "Полный джаз"

 

Pago Libre

 

В 1998 - 2002 гг. Аркадий Шилклопер сотрудничал с ведущим европейским биг-бэндом - Vienna Art Orchestra (Вена, Австрия).

 

Аркадий Шилклопер в составе Vienna Art Orchestra

 

В 2000 г. Аркадий организовал трио "Mauve" c бразильским гитаристом Алегре Корреа (Alegre Correa) и австрийским контрабасистом Георгом Брайншмидом (Georg Breinschmid). Альбом "Mauve", выпущенный австрийской фирмой Quinton, в 2002 г. получил престижную европейскую джазовую премию - Приз Ханса Коллера в категории "Лучший СD года".
Mp3 из альбома на eMusic

В России Аркадий Шилклопер регулярно играет в трио с Сергеем Старостиным и санкт-петербургским контрабасистом Владимиром Волковым, а также с Сергеем Пронем, Андреем Кондаковым, Игорем Иванушкиным, Олегом Балтагой, Александром Зингером и др.

Начиная с 1998 г. все чаще использует в концертах редчайший для импровизационной музыки инструмент - альпийский рог, и является одним из немногих джазовых исполнителей на этом инструменте.

CLICK to get 300 dpi hi-res photo

Транскрипт чата с Аркадием Шилклопером на портале "Джаз.Ру" в октябре 1999 г.
Транскрипт чата с Аркадием Шилклопером на портале "Джаз.Ру" в октябре 2001 г.

Пресса об Аркадии Шилклопере
Дискография 1985-2000

Контакт:
E-mail: arkady.shilklopergmx.de (для написания письма скопируйте этот адрес в свою почтовую программу и вручную вставьте "собаку"). 

 

Информация об Э.Измайлове и А.Шилклопере взята с сайта www.jazz.ru

 

Послушать Энвера Измайлова (MP3)

 

 Д-Енвер блюз

 Татарский танец

 Для моей любимой

 Восточный фанк

 


Jazzkonzert mit Enver Izmailov (Krym) und Arkady Shilkloper (Wuppertal).

 

Samstag         28.10.06         20:00 Uhr

Musik: Jazz

Internationales Begegnungszentrum Caritas


 

Enver Izmailov spielt Gitarre, das klingt mal wie ein europäisches Cembalo, mal wie eine türkische Saz.. Er beherrscht grandiose, akustische Handarbeit. Er ist Tatare, geboren und aufgewachsen in Usbekistan. Dort lernte er, erst im Kampf mit dem Fagott, später an der Gitarre, zwei Kulturen und zwei musikalische Stile kennen: Die usbekische und die tatarische. Auf beide greift er in seiner Musik zurück. Seine faszinierende 10-Fingertechnik (Tapping) auf der Gitarre, die er ohne jegliche Effekthascherei spielt, unterscheidet sich wesentlich von Landläufigem und ist schon einzigartig.
 

Bei dem ersten Festival "Talklänge" im Jahre 1996 war Enver Izmailov erstmals in Wuppertal zu Gast. Der Text im damaligen Programmheft ist auch heute noch aktuell, da Enver Izmailov-s Stil nach wie vor einzigartig ist. Michel Langfermann schrieb damals:


"ENVER IZMAILOV ist geboren und aufgewachsen in Fergahna, Usbekistan, aber tartarischer Abstammung. Nach einer bewegten musikalischen Vergangenheit und dem Spiel verschiedener Instrumente, war er aufgrund äußerer Umstände zuletzt ganz auf sich allein gestellt. Durch Experimente mit neuen Spieltechniken, angewandt auf Improvisationen über Musiken seiner Heimat, hat er eine einzigartige Symbiose von Klang und Rhythmus gefunden.
 

Er hat eine eigenständige Spielweise auf der elektrischen Gitarre entwickelt, die keinen Vergleich mit den doch so zahlreichen Varianten gerade auf diesem Instrument erlaubt.

 

Mit den Fingern beider Hände auf den Saiten klopfend, legt er eine nie gehörte Perkussivität vor, die klanglich so nah an asiatischen Trommeln liegt, dass man sich immer wieder durchs eigene Auge vom Gegenteil überzeugen muss. Darüber legt er Melodien seiner Heimat, den Liedern der Steppe und dem Repertoire usbekischer Ensembles in immer neuen Klangfarben. Eine derartige Qualität zeitgenössischer improvisierter Solomusik, basierend auf reichhaltiger Tradition, ist selten zu hören und war aus jenem Teil der Erde bislang unbekannt.

 

Man kann diesen Künstler weder dem Jazz, noch der Volksmusik zuordnen. Er hat für sich und uns etwas geschaffen, das ideal in die Umgebung der Talklänge paßt."

 

Arkady Shilkloper, in Moskau geboren, spielte schin mit sechs Jahren Blechblasinstrumente und studierte bis 1974 an der Moskauer Mikitär Musikhochschule. Er war Mitglied im Orchester  des Bolshoi Theaters und des Moskauer Philharmonischen Orchesters. Seit dem Zusammenbruch der alten Sowjetunion arbeitet er sowohl als Solo-Performer als auch iin unterschiedlichen Duoa und größeren Formationen. Seit 1990 bildet er mit Michael Alperin und Sergey Starostin das Moscow Art Trio. Shilkloper gehört zu den interessanten und einfallsreichen Musikern, die eine klassische Ausbildung mit Spielfreude und Lust an der Improvisation verbinden, die aus Altem schöpfen um Neues zu gestalten.



Die Klangwelt des Arkady Shilkloper
"Im klassischen Symphonieorchester fungiert das Horn seit jeher als Verbindungsstück, das zur besseren Mischung des Klanges der Streicher und der Blechbläser beiträgt. Arkady eröffnet mit seinem Hornspiel ein völlig neues Universum an Klängen, das vom rasiermesserscharfen, ultrahohen Trompetenregister bis hinunter zum Posaunen- oder sogar Tubaregister reicht." (Alexander Kan)
Arkady Shilkloper, klassisch ausgebildet in Moskau, weitgereist und welterfahren, spielt das in der symphonischen Musik gebräuchliche, im Jazz eher seltene Waldhorn, auch French-Horn genannt. Daneben beherrscht er das Flügelhorn, das Alphorn und andere Hörner. Er bewegt sich wie selbstverständlich in den verschiedenen musikalischen Lagern, zwischen komponierter und improvisierter Musik, ist als Solist mit dem Philharmonischen Orchester Moskau in Mozarts Horn-Konzert ebenso zu Hause wie im Vienna Art Orchestra mit Ellingtons "Mood Indigo". Als Improvisator hat er sich mit dem Moscow Art Trio einen Namen gemacht und gilt weltweit als einer der besten Virtuosen auf seinem Instrument.
In seiner Solo-Performance verbindet Arkady Shilkloper Elemente aus Klassik, Jazz und traditioneller Volksmusik. Neben seinen akustischen Blasinstrumenten benutzt er dabei auch elektronische Mittel zur Klang-Erzeugung und -Verfremdung. Das Solo-Programm setzt sich überwiegend aus eigenen Kompositionen von Arkady Shilkloper zusammen. Ausserdem bringt er ein Stück von Misha Alperin, dem Begründer des Moscow Art Trio, und den └Song For Everyone⌠ von L. Shankar zu Gehör.

Vita Arkady Shilkloper
Geboren am 17. Oktober 1956 in Moskau / Russland.
Erlernte als Schüler im Alter von sechs Jahren das Hornspiel, studierte mit achtzehn an der Moskauer Militär Musik Akademie. Von 1978 bis 1985 war er Mitglied im Orchester des Bolschoi-Theaters und im "Bolschoi Brass Quintett", von 1985 bis 1989 im Philharmonischen Orchester von Moskau.
Nebenbei spielte er in verschiedenen Jazz-Formationen, ab 1988 im Duo mit dem Pianisten Mikhail Alperin, mit dem er seit 1991 im Moscow Art Trio, zusammen mit dem Klarinettisten Sergei Starostin auf Konzertreisen in vielen Ländern gastiert. 1994 erhält Arkady Shilkloper eine Einladung in die USA, wo er auf einem Festival in Idaho mit Lionel Hampton, Elvin Jones, Lew Soloff und Herb Ellis zusammenspielt und als Gast-Professor in Kansas City unterrichtet.
Als Solist wirkt Arkady Shilkloper bei verschiedenen Projekten des Vienna Art Orchestras mit und ist auf internationalen Festivals präsent. Er spielte mit Louis Sclavis, Rabih Abou-Khalil, Jon Christensen, in Pierre Favre▓s Gruppe "Singing Drums" und in Christian Muthspiel▓s "Octet Ost".
Mit Pago Libre gründete Arkady Shilkloper 1996 zusammen mit dem Geiger Tscho Theissing, dem Pianisten John Wolf Brennan und dem Bassisten Daniele Patumi ein kammermusikalisch orientiertes Jazz-Quartett, mit dem er drei CDs aufgenommen hat. Auch zwei Solo-Alben hat er inzwischen veröffentlicht: └"Hornology" und "Pilatus".
Seit 2003 lebt Arkady Shilkloper mit seiner Familie in Wuppertal. Bereits 1999 wurde er hier, im Trio mit Simon Nabatov und Nils Wogram, im Rahmen der OST WEST KONTAKTE vorgestellt. 2001 war er mit dem Moscow Art Trio auf Einladung von Peter Kowald beim "Pina Bausch Festival".

Arkady Shilkloper √ CD Tipps
╟ Arkady Shilkloper / Mikhail Alperin ⌠Wave Of Sorrow■ ECM
╟ Moscow Art Trio ⌠Music■ JARO
╟ Bulgarian Voices / Huun-Huur-Tu / Moscow Art Trio ⌠Mountain Tale■ JARO
╟ Vienna Art Orchestra ⌠Duke Ellington▓s Sound Of Love■ Edel Records
╟ Vienna Art Orchestra ⌠All That Strauss■ Edel Records
╟ Pago Libre ⌠Cinémagique■ Edel Records
╟ Pago Libre ⌠Phoenix⌠ Leo Records
╟ Arkady Shilkloper Solo ⌠Hornology■ Boheme Music
╟ Arkady Shilkloper Solo ⌠Pilatus■ Boheme Music
© events.germany.ru
"Германия по-русски! Die Russische Community"