Игорь Николаев
По просьбам зрителей! Неповторимые гастроли в Германии! Композитор, поэт, певец Игорь Николаев представляет свою новую шоу программу "Лучшие песни"! Билеты в продаже!
67633
Уважаемые дамы и господа!
Уважаемые клиенты!
Концерты Игоря Николаева в городах Дортмунд 21.04.2011, Вольфсбург 23.04.2011, Ингольштадт 24.04.2011, Вюрцбург 25.04.2011, Фюрт 26.04.2011 и Фрайбург 28.04.2011 отменены. Вы можете поехать в любой другой город данного тура и на вечерней кассе вам обменяют ваши билеты из расчета на каждый купленный билет вы получите 1 билет в подарок равноценной категории.
По просьбам зрителей!
Неповторимые гастроли в Германии!
Композитор, поэт, певец Игорь Николаев
представляет свою новую шоу программу
"Лучшие песни"
Летом в рамках международного конкурса молодых исполнителей "Новая волна" в Юрмале проходит творческий вечер Игоря Николаева, где лучшие и новые песни маэстро исполняют Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Валерий Меладзе, Хулио Иглесиас (младший), Николай Басков, Игорь Крутой, Наташа Королева и др.
В этом концерте широкой публике была представлена молодая певица Юлия Проскурякова, которая исполнила в дуэте с Игорем Николаевым песню "Что-то в этом есть". В апреле выходит сборник Игоря Николаева "Подарочная коллекция. Игорь Николаев", который содержит 13 альбомов в исполнении величайшего композитора, поэта и певца современности, записанные с 1986 по 2006 год.
17 января 2010 года Игорь Николаев отмечает 50-летний юбилей сначала в Москве, а потом в Майами. В этот день во все новости на центральных каналах включены репортажи об Игоре Николаеве. Телеканал ОРТ показывает документальный фильм "Влюбиться в человека" о том, как провинциальный юноша Игорь Николаев прошел путь от работы в ресторанах до выступления на самых лучших площадках страны и эфиров на центральных телеканалах.
Игорь Николаев получает поздравления от президента России Дмитрия Медведева, от президента Беларуси Александра Лукашенко, от губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина.
- Что из последнего прочитанного Вами показалось Вам особо интересным? Что посоветуете прочесть Вашим поклонникам?
- Я много читаю. Если я начал читать какого-то писателя и на него, как говорится, "подсел", то я уже не успокоюсь, пока не прочитаю все его тексты. Например, год назад я прочитал книгу Липскерова "Демоны в раю" и понял, что должен прочитать все, что он написал. Оказалось не так уж много, но и не мало. Около десяти книг. И я прочел их все, начиная от "Леонид обязательно умрет" и заканчивая последней книжкой "Мясо снегиря".
Пелевина тоже читаю. И в то же время – все фандоринские штучки Акунина. Такой вот парадокс.
Кроме того, с недавних пор меня стал интересовать Аксенов. Последнее, что прочитал – роман "Таинственная страсть". Его надо было раскодировать, но этому я раньше научился, читая "Алмазный мой венец" Валентина Катаева. Там тоже были зашифрованы имена поэтов, однако сразу становилось ясно, кто из персонажей – Маяковский, кто Есенин, кто Игорь Северянин, кто Анна Ахматова. И это было сделано блестяще.
В книге "Таинственная страсть" использован тот же прием, но при этом Аксенов описал шестидесятников, а их узнать уже труднее. Но как минимум я смог сразу вычислить Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулину и некоторых других. Хотя бы потому, что многие истории мне уже были известны из мемуаров самих Евтушенко и Вознесенского.
А недавно я узнал, что сам Аксенов считал своей лучшей книгой "Кесарево свечение". Вчера купил эту книжку в магазине и намерен ее читать.
- А из классики что-нибудь перечитываете?
Иногда перечитываю; для меня это то же самое, что смотреть старые фильмы. Кстати, о фильмах: моя любимая картина – "Ромео и Джульетта" режиссера Франко Дзеффирелли, где Оливия Хасси играет Джульетту. Затем она сыграла Марию в фильме того же режиссера "Иисус из Назарета". Это, по моему мнению, гениальные фильмы. А с другой стороны, возьмем старое советское кино – есть вещи, которые можно бесконечно пересматривать буквально подсознательно, одновременно занимаясь своими делами. Например, когда показывают фильмы "Ирония судьбы или с легким паром", "Иван Васильевич меняет профессию" или "Кавказская пленница" – понятно, что видишь это все в 529-й раз, но это тебя нисколько не напрягает.
То же самое и с книгами. Можно постоянно перечитывать "Мастера и Маргариту" или "Золотого теленка", не напрягаясь, понимая, что ты это все уже читал, зная, о чем будет следующая строчка, просто релаксируя. Или, скажем, сравнивать свое школьное незрелое впечатление с теперешним, зрелым. Например, прочитать сейчас "Мертвые души" – это даже забавно. Но я все-таки считаю, что зачастую это пустая трата времени. Потому что ты все это уже знаешь, а есть много того, чего ты не знаешь. В твоей библиотеке могут стоять книги, которые ты не читал никогда. Зачем они стоят? Для интерьера? Ты же не ханжа, не мещанин, чтобы просто поставить книжки ради красивых корешков. Ты должен открыть их и прочитать. Хороших книг очень много, и целой жизни не хватит, чтобы их все прочитать хоть по одному разу.
По большому счету для каждого есть только Одна Книга, которую имеет смысл перечитывать, но это уже вопрос веры. Если ты христианин, то должен перечитывать Библию, если мусульманин – Коран, если ты иудей – читай Тору. Однако тут, прямо скажем, уже не совсем о книгах идет разговор…
- Как Вы думаете, почему бум мюзиклов в Москве достаточно быстро закончился? Почему этот жанр так плохо приживается в России?
Потому что у нас нет туристического потока, людей, которые приезжают в столицу мира, как, например, в Нью-Йорк. Почему в Нью-Йорке мюзикл "Кошки" или "Фантом" может идти 20 лет? Потому что всегда есть свежая публика. Одни улетели, другие прилетели. Если человек оказывается в Нью-Йорке, куда ему нужно пойти? На статую свободы посмотреть, на Тайм-сквер поехать и на Бродвей сходить. Был на Бродвее – и хорошо. Есть театралы, которые, приезжая в Нью-Йорк и узнавая, что там премьера – сразу идут на нее.
Несопоставим поток публики.
А у нас мюзикл воспринимается просто как новое шоу. Элита вся сходила бесплатно на премьеру по приглашениям, элита калибром поменьше пошла по билетам, обеспеченные граждане тоже сходили. Но этот аншлаг длится всего пару недель. Потом полгода самоокупаемости, максимум полгода… Но 20 лет подряд невозможно здесь ставить спектакль, а он себя материально оправдывает только в таком случае.
Я помню, как пришел на "Фантом" в Нью-Йорке, был классический театр и зал, похожий на Театр Оперетты. И тут гаснет свет, публика садится, затихает… и вдруг гигантская люстра начинает падать им на голову. Люди в шоке, а это уже проделки фантома. То есть еще спектакль не начался, а уже фантом показывает свою силу, он уже где-то здесь. В такие декорации вкладываются миллионы, но эти миллионы и возвращаются. Потому что спектакль идет минимум двадцать лет. А какой смысл у нас вкладывать деньги, если изначально известно, что они не вернутся?
И потом еще встает вопрос окупаемости. Прибыли, эквивалентной американской, у нас не добиться. Двести долларов стоит билет на шоу на Бродвее. Умножьте это на полторы тысячи мест – и вы поймете, что таких денег за одно представление вы никогда не получите в Москве. А ведь если в мюзикле "Красавица и Чудовище" занята Тони Брекстон – значит, ей нужно заплатить соответственный гонорар. Нет, у нас тоже хорошие звезды участвуют в шоу, но цена билета от этого, к сожалению, не вырастает.
Единственно возможный у нас вариант – найти спонсоров. Тухманов вместе со Львом Лещенко нашли спонсора на спектакль "Царица" и показали его в Питере и в Москве. Деньги не вернутся никогда. Сшили дорогие костюмы, сделали красивые декорации – все это оплатили спонсоры. А чтобы спектакль сам по себе стал самоокупаемым – это, увы, в наших условиях пока невозможно.
- Мы все знаем, что Вы любитель тенниса, а еще какие виды спорта Вам интересны?
- Я очень люблю смотреть по телевизору некоторые виды спорта или даже посещать игры. В Майами люблю ходить на хоккей, на баскетболе был несколько раз, мне очень нравится NBA. Атмосфера американского хоккея – отнюдь не то же самое, что атмосфера нашего хоккея. Я был недавно на Кубке Первого канала, наши играли в Москве зимой.. Я понял, что мне не очень уютно находиться там. Несмотря на то, что сборная России играла, почему-то неполный зал был. И патриотизм у нас какой-то своеобразный – работает только в случае выигрыша команды. В случае проигрыша начинаются оскорбления, обидные крики. Почему? Если ты любишь свою команду, играющую за твою страну, зачем ты ее обижаешь? Представьте, что наша страна начала проигрывать какую-то войну. Что же, надо сразу ее возненавидеть и перебежать на сторону противника? Это неправильно. Наоборот, свою команду нужно даже больше любить в ситуации проигрыша, чем в ситуации выигрыша. Поэтому атмосфера нашего хоккея мне немного неприятна; я не хочу присутствовать в таком скоплении народа, где вдобавок еще и энергетика не очень хорошая. Может быть, все комплексы и тяготы жизни наши люди выплескивают на поле? Во всем мире ситуация с болельщиками иная. Когда команда проигрывает, болельщики кричат "Ура!" и поют песни: "Мы с Вами, сейчас вы выиграете". А у нас на проигравших обрушивается реакция: "Эх, вы!"
Поэтому я больше люблю смотреть командный спорт по телевизору или за границей. Вот в Америке хоккейная команда "Флорида Пантерз" – невезучая и не слишком хорошая, она все время проигрывает. Но все равно народ ей верен, ходит на стадионы, поддерживает. Твердо знают при этом – плохая команда; но продолжают ходить в майках с их символикой и фанатеть. Команда проигрывает, а люди ее любят. В этом есть что-то правильное.
Из всех видов спорта больше всего я люблю теннис. Там нет такого агрессивного боления – против кого-то или за кого-то. Одиночки играют друг с другом – и это борьба личностей, а не команд. Одиночный спорт хорош тем, что каждый сам за себя. Эта девушка сегодня проиграла, а это выиграла. А завтра будет наоборот. Теннис – вид спорта, где я чувствую себя, как рыба в воде, люблю приходить на любые соревнования или сам участвовать.
- Можете ли Вы назвать кого-то из молодых звезд, кто, по Вашему мнению, останется не сцене и через 20 лет?
- Я не могу прогнозировать на такой срок, потому что не знаю, останется ли сцена как таковая. Или будут какие-то другие виртуальные формы зомбирования слушателей. Тем более что на первобытном уровне это уже произошло, и пример тому – Глюкоза, нарисованная девочка, которая потом все-таки засветилась. А на Западе есть виртуальная группа "Gorillaz", которая не засвечивается. Но если создать образ артиста в 3D, некий симбиоз Майкла Джексона, Принца и Джастина Тимберлейка, который будет приходить в ваш дом виртуально, голографически садиться на диван и петь песни, – то, возможно, живые артисты покажутся анахронизмами, которым пора перестать петь и найти себе другое занятие. #
Только классическая музыка не претерпит изменений, эта ниша будет всегда, люди будут слушать оперу и смотреть балет. А что случится с поп-музыкой, особенно если мы говорим о сроке 20 лет, я не знаю. Невозможно представить, какой артист будет нужен публике через 20 лет. Сегодняшние ценности быстро становятся вчерашними и ненужными. Артисты отмирают быстро, а новые при этом не появляются. Нет сейчас мегазвезды, адекватной мегазвездам двадцатилетней давности. Даже Дима Билан представляется человеком из глубокого прошлого, эдаким Заслуженным артистом России. Ему пора вешать орден и надевать на него пиджак и галстук. Не только в России нет нового человека, который стал бы мегазвездой; так и по всему миру. Мадонна так и осталась мегазвездой, хотя она моя ровесница (Игорю Николаеву в этом году исполнилось 50 лет – прим. ред.). А кто еще? А никого нет. Поэтому все ждут опять нового альбома Мадонны, так как ждать больше нечего и не от кого. Я считаю ошибкой некоторых звезд то, что они молодятся. Чем человек дальше не понимает, что должен одеваться и вести себя соответственно возрасту, тем он смешнее выглядит.
Элтону Джону исполнилось 60 лет, так он у Версаче сшил черный с золотом костюм, где на спине красуется огромное число "60"! У него нет комплексов по поводу возраста. Он не говорит, что ему 28. И именно поэтому он – все тот же Элтон Джон, собирающий аншлаги по всему миру.
- Мы часто видим Вас на концертных съемках. И вы говорили, что в сегодняшних реалиях это выгоднее, чем съемка и ротация роликов. Вы навсегда отказались от видеоклипов?
- Клипы надо снимать новым артистам, под раскрутку которых положен бюджет. К примеру, некий продюсер хочет, чтобы его подопечная стала известной. Он понимает, что должен минимум миллион долларов в нее вложить, только в этом случае хоть кто-то узнает ее имя и фамилию. В большой концерт на федеральном канале ее не возьмут. Тогда каким образом про нее узнают? Надо снять клип, по возможности – подороже, и разместить его на музыкальных каналах. Доля музыкальных каналов в общей сетке вещания крайне мала, аудитория очень ограничена – молодежь и подростки. Эти люди в большинстве своем не способны купить билет, разве что выпросят деньги у родителей. Да и в таком случае они уж скорее возьмут билет на концерт уже известных молодежных групп, например, на "Токио Отель", чем на эту девушку, которую первый раз показали по телевизору. А уже известному артисту смысла снимать клипы практически нет. Самоутверждаться ему не нужно.
Пожилого артиста в любом случае не возьмут на молодежные музыкальные каналы – ни на МУЗ-ТВ, ни на MTV. А если и возьмут, то в лучшем случае покажут в программе "С добрым утром" в течение трех секунд. Или в три часа ночи в программе "Горячая десятка". Музыкальные каналы МУЗ-ТВ и MTV смотрят 0,3–0,5 % зрителей. При том что федеральные каналы смотрят 16%– 20%. Как это можно сравнить? Артисту выгоден эфир на трех каналах – Первый, РТР и НТВ. Зрительский рейтинг всех остальных каналов на порядок ниже. Поэтому для меня сделать большую передачу на НТВ или спеть песню в "Субботнем вечере" гораздо интереснее, я понимаю, что ее увидят несравнимо большее количество телезрителей, чем мой клип на музыкальном канале. А деньги в клип вкладываются большие. Для чего? Можно разместить этот клип на официальном сайте в Интернете и празднично его смотреть. Это не дает мне плюса никакого. Пусть даже я буду чуть лучше выглядеть, мне вытянут лицо и замолодят щеки компьютерной графикой. Ну а кого мне обманывать, я что – девушка, что ли? Что есть – то есть. I’m sorry. Тем более что я уже снялся в достаточном количестве клипов, режиссером нескольких из них был Олег Гусев. Надо мной летали компьютерные дирижабли, я сам в них летел. Кстати, в то время были утренние и дневные передачи, где можно было эти клипы показать.
Меня приглашали в студию и спрашивали:
- Игорь, что у вас новенького?
- Записал новую песню и снял клип! – отвечал я.
- Да что вы говорите, давайте посмотрим!
Клип засвечивался на федеральном канале, его переписывали все телекомпании и крутили в концертах по заявках. А сейчас формат таких передач себя исчерпал.