русский
germany.ruEvents Evgenij Petrosjan und Elena Stepanenko

Evgenij Petrosjan und Elena Stepanenko

Das bekannte Familienduett von Evgenij Petrosjan und Jelena Stepanenko präsentiert sein neues sehr lustiges Programm in Deutschland. Eine herrliche Unterhaltung für die ganze Familie. Tickets hier!

56736


18 Dez 2008 (Don) 19:30 Trier 54290, Europahalle, Keiserstr. 29
19 Dez 2008 (Fr) 19:30 Frankfurt am Main 65933, Saalbau Griesheim, Schwarzerlenweg 57
20 Dez 2008 (Sam) 13:00 Heilbronn 74072, Konzert- und Kongresszentrum Harmonie, Allee 28
20 Dez 2008 (Sam) 19:00 Pforzheim 75172, CongressCentrum, Am Waisenhausplatz 1-3
21 Dez 2008 (Son) 13:00 ,
21 Dez 2008 (Son) 19:00 Augsburg 86159, Kongress am Park, Gögginger Str. 10
23 Dez 2008 (Die) 19:30 Berlin 10787, Urania, An der Urania 17
25 Dez 2008 (Don) 14:00 Wolfsburg 38440, Congress Park, Heinrich-Heine-Str. 1
25 Dez 2008 (Don) 19:30 Hannover 30159, Theater Am Aegi, Aegidientorplatz 2
26 Dez 2008 (Fr) 18:00 Bielefeld 33602, Stadthalle, Willy-Brandt-Platz 1
27 Dez 2008 (Sam) 19:30 Ratingen 40878, Stadthalle, Schützenstr. 1
28 Dez 2008 (Son) 18:00 Hamburg 21075, Friedrich Ebert Halle, Alter Postweg 30-38

 

Мы едем к своему зрителю.

 

Евгений Ваганович, в разные годы Вы бывали на гастролях в Германии, как Вы себя здесь ощущаете √ и в жизни, и на сцене.

 

- Я себя чувствую здесь, как дома. Во-первых, потому что я нахожусь чаще всего среди наших. Даже на улице или в магазине (куда я теперь редко захожу) ко мне все время подходят, фотографируются, задают вопросы, спрашивают документы. А на сцене вообще нет разницы: и в Сибири холодно на сцене, и здесь. А смеется наш человек везде одинаково, где бы он ни жил, чем бы не закусывал.

Как-то на одном концерте двое зрителей опаздали √ пришли на двадцать минут позже √ и пробираясь через весь зал, обратили на себя внимание зрителей. Я прервал свой рассказ, посмотрел на них и сказал: "Вот она, немецкая точность!" Зал сильно засмеялся. Я повторяю: наш человек есть наш человек, какой бы национальности он не был, какого бы вероисповедания, какого возраста √ он остается нашим! Так как же я могу себя чувствовать, приезжая к моим зрителям √ моим старым друзьям?

 

Евгений Ваганович, в этот раз Вы приезжаете вместе с Еленой Степаненко √ своей партнершей по сцене и женой. Правда, летом читали в газетах о том, что вы разошлись. Это правда?

 

- Мы действительно разошлись, причем, сильно разошлись! Мы разошлись на столько, что за короткое время выпустили больше десятка спектаклей "Кривого зеркала" и много новых эстрадных номеров. Надеюсь, что разойдемся еще больше. Что касается газетных "уток", то я отношусь к ним, как "ножкам Буша" - и то и другое √ некачественный продукт. Та информация не имела под собой никакой реальной основы, и остается только сожалеть о том, что в нашей прессе сейчас творится беспредел, могут про вас печатать любую несуразицу. Мы с Еленой Григорьевной √ повенчанная супружеская пара, нас объединили любовь и взаимопонимание. И никаким газетам нас не развести.

 

Какую программу Вы покажете нашим зрителям?

 

- Мы едем к вам "С большим приветом" - так называется наша программа, которую еще не видели зрители в Германии. Наш концерт как всегда будет разнообразен по формам и темам, но все номера объединяет одно несомненное качество √ все они очень смешные, и смех на протяжении всего концерта это подтверждает.

 

В Германии, так же как и во всем русскоязычном мире, большой популярностью пользуются спектакли театра "Кривое зеркало". Вы являетесь его художественным руководителем и режиссером-постановщиком спектаклей. Каковы перспективы этого театра?

 

- Театр √ живой организм. Он может быть здоровым и благополучным и наоборот, может заболеть и прекратить существование. В виду пристального внимания зрителей и большого телевизионного рейтинга, нас слишком часто показывают в эфире с бесконечными повторами. А ведь во всем нужна мера. Давайте я вас усажу перед телевизором, и в течение суток буду показывать выступление самого "разгениального", он вам очень скоро надоест, а потом опротивит.

Второе, что может помешать развитию нашего театра. Это усердие актеров и их колоссальная самоотдача во время многочисленных изнурительных репетиций, которые, к сожалению, не беспредельны. Несколько человек, помните, уже не выдержало, и они ушли из "Кривого зеркала", потому что им было трудно существовать в таком бешеном ритме. Ведь за шесть лет существования театра мы выпустили шестьдесят два спектакля √ это рекорд достойный книги Гинесса. Знаете, иногда приходишь домой в четыре часа утра после репетиций и бурных обсуждений и думаешь: "А на фига мне это надо?" А потом, когда сморишь на результат, тоже задумываешься: "Ну, разве я могу бросить это дитя?" Мне очень жаль, что театр "Кривое зеркало" только телевизионный. Мы ведь могли играть эти спектакли ежевечернее в своем помещении, если бы оно было у нас.

 

Но зато ваши спектакли видит весь мир.

 

- Уверяю вас, что живое общение со зрителем производит куда более глубокое впечатление, нежели по телевизору. Мне об этом часто говорят зрители. Они говорят о том, что просто были потрясены, обнаружив такую разницу. Да и конечно, экран не перекидывает биополе артиста к зрителю. Да и смотрите вы, как правило, не внимательно: отвлекают телефонные звонки, дела, еда, туалет, дети и прочее, прочее. В зрительном же зале происходит взаимный обмен симпатиями артиста со зрителями (в лучшем варианте), устанавливается взаимопонимание и, как следствие оного, рождается масса эмоций, ассоциаций и чувств, возникает радостное ощущение хорошего настроения. Мой вам совет: посмотрите на лица зрителей, выходящих из зала после моего концерта. Я об этом говорю не для того, чтобы похвалить себя, я в этом не нуждаюсь. Я говорю об этом как о факте, на который нужно обратить внимание для того, чтобы понять, что театр, как таковой, никогда не будет вытеснен ни кинематографом, ни телевидением именно благодаря этому живому контакту, я бы даже сказал, живой любви.

 

Вы определяете свой жанр, как театральную эстраду?

 

- Да, у нас всегда была театральная эстрада. Это одно из завоеваний отечественной эстрадной юмористики. На Западе на сцене чаще всего - варьете, а у нас √ театр. Варьете удивляет трюком, художественной находкой, что тоже немало. В театре на эстраде есть еще призыв к состраданию, призыв к нравственным идеалам. Это шире, более эмоционально, более человечно. Театр в любой его форме призван любить человека. Впрочем, я не хочу их противопоставлять.

 

У вас есть мечта?

 

- И я надеюсь, она скоро осуществится. Я мечтаю открыть музей юмора, где будут оживать актеры. С помощью телевидения. Экскурсионная группа идет по залам: здесь такой-то артист, здесь такой-то, и каждого можно увидеть на экране и посмотреть его выступления. Множество залов, а в главном каждый день читают разные лекции, рассказывают о знаменитых юмористах. Я собрал редчайшую видео - и аудио коллекции. "Смехопанорама" возникла не только из моего желания поделиться своими наблюдениями, но и желания поделиться своими видеоархивами. 

 

Как вы находите новых авторов, и подбираете репертуар?

 

- Я их не нахожу, я не хожу с фонариком. Это они меня находят. Иногда они добиваются моего внимания месяцами (вовсе не потому, что я такой заносчивый, мне просто некогда). И мне очень важно, чтобы они добивались. Важно определить в них настойчивость и желание работать. И если я решу, что человек перспективный, я начинаю его учить. Проходит 3-4 года, и он, пройдя многие муки учебы, становится специалистом. Зрелых специалистов, пришедших с улицы, не бывает. В последние годы я работаю только со своими воспитанниками.

 

Чем отличаются юмористы от нормальных людей?

 

- Юморист- это сдвиг по фазе, это штучный товар, это парадоксальное мышление, это целый мир других координат. И, может быть, Вы и правы, нормальный человек юмористом стать не сможет.

 

Что самое важное в семейной жизни?

 

- Главный секрет - в любви. Когда любишь, тогда в человеке ничего не раздражает. Когда любви нет - раздражает любая мелочь. Поэтому я заклинаю: никогда не женитесь без любви. Наверное, это пытка.

 

Как вы относитесь к популярности?

 

- Когда люди говорят, что устают от узнаваемости - это кокетство. Популярность- это доверие зрителей, и пренебрежительно относиться к доверию глупо. Популярность - это счастье, это хорошее отношение к тебе. Я отношусь к этому серьезно и с благодарностью.

 

Евгений Ваганович, легко ли находить смешное, когда вокруг так много грустного?

 

- Я не люблю, когда артисты жалуются на то, как им трудно. Я стараюсь получать удовольствие от своей профессии, и чтобы мои зрители от результатов моей работы тоже получали удовольствие. Я люблю зрителей и люблю свое дело. Поэтому мне нетрудно.

 

Как долго живут Ваши интермедии?

 

- В среднем год-два. Появляется что-то новое, и со старым я расстаюсь.

 

Легко ли быть юмористом?

 

- Для меня нет такой градации - трудно или нетрудно. Когда любишь, значит, нетрудно. Это счастье видеть радостные, смеющиеся лица моих зрителей. Я понимаю, что очень немногие могут прийти на мои концерты, многие просто не в состоянии, поэтому я очень много работаю на телевидении, сам "прихожу в дом" к людям. И вижу в этом глубокий смысл, потому что юмор нужен человеку особенно в трудную минуту жизни. Для меня важно, что многочисленные письма от моих зрителей продолжают поступать, в которых люди пишут о том, как мои шутки помогли им в тех или иных обстоятельствах: во время болезни или после тяжелых психологических стрессов, в минуты трудных споров, где порой злоба правит бал, или просто, когда человеку отчего-то взгрустнулось, а потом стало радостно на душе.

У Феликса Кривина есть такая миниатюра: "Почему вы не носите очки?" - спросили у Муравья. "Как вам сказать, - ответил он. - Мне нужно видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда ведет. Мне нужно видеть улыбки моих друзей... Мелочи меня не интересуют".

 

В какое время в каких городах пройдут Ваши гастроли в Германии?

 

- Наша новая новогодняя программа будет представлена с 18 по 28 декабря в следующих городах: Trier, Frankfurt, Heilbronn, Pforzheim, Neu-Ulm, Augsburg, Berlin, Wolfsburg, Hannover, Bielefeld, Ratingen, Hamburg.

 

Ирина Розанова

Москва