Deutsch
germany.ruАфиша Юрий Наумов - Русский Блюз

Юрий Наумов - Русский Блюз

Юрий Наумов - легендарный музыкант-гитарист, известный среди поколения русскоязычной аудитории конца 20-го века, как один из самых виртуозных гитаристов планеты, выдающийся поэт, автор песен, уже ставших легендами.

12821


30 Окт 2004 (Сбт) 20:02 Köln 50823, Loft, Wissmannstr. 30
02 Ноя 2004 (Втр) 20:00 ,
04 Ноя 2004 (Чтв) 20:02 Stuttgart 70374, Jugendhaus "Anna" Cannstatt, Gnesener Str. 20

Tickets im Vorverkauf VVK 16,00 ┬
Tickets Abendkasse AK 18,00 ┬
Nur Sitzplätze, keine Nummerierung der Plätze, alle Tickets sind gleich. Aufgrund der begrenzten Plätzenanzahl (Köln: 99, Nürnberg und Stuttgart je 200) bitten wir um eine frühzeitige Reservierung.





Website: www.russianblues.com

Юрий Наумов - Русский Блюз

- легендарный музыкант-гитарист, известный среди поколения русскоязычной аудитории конца 20-го века, как один из самых виртуозных гитаристов планеты, выдающийся поэт, автор песен, уже ставших легендами. Юрий Наумов начал свою музыкальную жизнь в 80-е годы в Новосибирске, Россия и обрел общероссийскую известность в конце 80-х после множества выступлений на концертах и фестивалях в Санкт-Петербурге, квартирных концертах в Москве в тяжелых условиях советского авторитаризма. Эмигрировав из России в США в 1989 Юрий Наумов с тех пор сам стал легендой и поныне остается "культовым" российским музыкантом.
Самоотверженный "полет пальцев", уникальная сила открытости исполнения, самобытность и оригинальность воплощения блюзовой мелодики - лишь немногие из черт Юрия Наумова, чье живое сценическое исполнение и студийные работы не оставляют равнодушными слушателей.


Концерты Юрия проходили во многих городах США, а также в Лондоне, Амстердаме, Иерусалиме, Берлине, Бергене; музыкант принимал участие в "Ben & Jerry Rock Festival" (1994, Vermont, USA), "Bergen Blues Festival" (1996, Norway).
Журналы "Guitar World" и "The New York Magazine" назвали его "группой из одного человека, который звучит так, как если бы три гитариста играли одновременно". Многие известнейшие музыканты мира считают его одним из лучших блюзовых гитаристов мира....
Ему 42, у него роскошный хайр. Когда вместо привычного нам ⌠трек■ вырывается ⌠трак■, он в шутку вздыхает: ⌠Ох уж эта Америка┘■ ⌠Легенда русского блюза■ Юрий Наумов с 1990 года живет в Нью-Йорке. Музыка - его храм. Храм души, ⌠верой в которую жив■.
В конце 80-х - начале 90-х кассеты (и катушки) с музыкой Наумова распространились по стране, как огонь, с тем же эффектом: быстро и качественно. Слушали питерцы и москвичи, а услышала вся страна. В этом, наверное, и состоит феномен андеграунда.....

Юрий Наумов родился 3 мая 1962 года в г. Свердловске.
После окончания школы поступил в медицинский институт. Играл в различных студенческих группах, в одной из которых познакомился с будущими основателями группы "Калинов Мост" Дмитрием Селивановым и Дмитрием Ревякиным. Из института был вынужден уйти, т.к. "был подвержен влиянию буржуазной упаднической культуры".
В начале 80-х основал группу "Проходной двор" (хотя днем ее основания считает 30 января 1974 года - в этот день отец подарил Юрию гитару), в которой играл на басу и гитаре.
В 1982 году Наумов записал первый альбом - "Депрессия". В записи принимали участие Владимир Зотов (ударные) и Олег Курохтин (электрогитара). Это был стандартный хард-рок с элементами панка, от которого Юрий впоследствии отказался:

Я не умру от скромности,
Но все ж я честный рокер,
Хотя ошибочно считали, что я - панк.

("Отдавшим сердце рок-н-роллу")

Во время его выступления в зале стоит гробовая тишина, воздух наэлектризован серьезными психоделическими композициями, иногда разбавленными заводными буги. Между песнями аудитория взрывается апплодисментами. Но с первыми же звуками следующей песни, зал вновь погружается в фиолетовые краски "Ночи на хай-вэйе", музыка пружинит по крышам "Поролонового города", медленно поднимается в "Kосмос", к звездам, и снова устремляется на землю за мрачным "Катафалком", в "Блюз о недобитом времени". Под конец, как всегда по традиции, "Сказка о Карле, Короле Рок-н-Ролла" , замечательный инструментал "Нью Йорк, 5-е Авеню", где из сплава блюза и буги выплывают и еврейские "Семь Сорок" и "Мурка", а завершается вечер концертным номером "Театр Станиславского". Иногда Юрий позволяет себе исполнить песню Майка Науменко "Седьмая Глава", которая звучит по-своему, по-наумовски, и нисколько не уступает оригиналу чуственностью и проникновенностью....

MP3
Night On The Highway
Nothing Like The Blues
Going Wrong
Нью-Йорк, 5-я Авеню
Пинг-понг блюз
Сказка о Карле, короле рок-н-ролла

Information:

www.russianblues.com
www.rock-club.org
www.zvuki.ru





Yuri Naumov - Russischer Blues
von Frank Bethmann

Am Abend des Pfingstsonntag wurde den Gästen in der Tuchfabrik ein ganz besonderer Ohrenschmaus zuteil: Yuri Naumov, Gitarrenvirtuose und Sänger, gab sein erstes Gastspiel in Trier.
Nach einer kurzen Ankündigung betrat Naumov die Bühne des restlos ausverkauften kleinen Saals der Tufa. Vom ersten Stück an erntete der sympathische Künstler frenetischen Applaus und ungläubiges Starren einiger Gäste. Alexander Kasper, Arzt im Brüderkrankenhaus und selbst Gitarrist, konnte es kaum glauben: └Und ich dachte, ich könnte Gitarre spielen!⌠ Was der mit sichtlicher Spielfreude agierende Naumov bot, war aber auch unglaublich: Egal, ob treibender Boogie oder melancholischer Blues, er kombinierte Klangmalerei, Intuition und elektronische Effekte mit eindeutig übermenschlicher Fingerfertigkeit und erzeugte so scheinbar mehrere Instrumentalstimmen gleichzeitig. Er verband das an sich einfache Grundgerüst des Blues mit auf Trierer Bühnen vermutlich bis dato ungesehener Virtuosität √ und lächelte die ganze Zeit entspannt, als ob es nichts leichteres gäbe, als so Gitarre zu spielen wie er.
Und als wäre das nicht genug, sang Naumov auch noch; sein Gesangstil erinnerte an das experimentelle französische Chanson der 60er Jahre. Dass seine überwiegend russischen Texte vom Publikum nicht verstanden wurden, tat dem Gesamtgenuss keinen Abbruch. Renate Rosshirt meinte: ⌠Seine Musik versteht man auch ohne die Worte. Ich hätte mich geärgert, wenn ich nicht gekommen wäre.⌠ Allerdings stieß der gewöhnungsbedürftige Gesang im Publikum nicht auf ungeteilte Anerkennung: └Also, instrumental gefällt er mir am besten.⌠, sagte Sabine Bittner.
Nach einer kurzen Pause ging es ungewöhnlich weiter: Psychedelische Stücke mischten beinahe indisch klingende Harmonien mit Naumovs filigraner Technik. Aber auch wenn seine Finger immer merklich schneller waren als die Augen des gebannt lauschenden Publikums, die Fingerfertigkeit wirkte nicht aufgesetzt und war nie Selbstzweck, sondern diente dazu, vor dem geistigen Auge der Zuhörer Bilder zu malen. So ▒hörte▓ man beim └Ping Pong Blues⌠ dann auch tatsächlich ein solches Spiel, während └New York, 5th Avenue⌠, einer der Höhepunkte des Abends, mit seinem treibenden Rhythmus und rasenden Läufen dann auch die hektische Verkehrsader der amerikanischen Metropole gekonnt akustisch darstellte.
Nach dem Konzert zeigte sich der Autodidakt sowohl von dem zahlreichen Erscheinen als auch von der └Intelligenz und Ausdauer⌠ des Trierer Publikums beeindruckt und will sich am Pfingstmontag die Stadt Trier ansehen. Ullrich Carl aus Gusterath, Initiator und Organisator des Abends (TV berichtete) war laut eigenem Bekunden überwältigt vom Anklang und fügte außerdem hinzu: └Im Vorfeld wurde mir gesagt, ich könne froh sein, wenn ich den Saal halb voll kriege.⌠ Etwa die Hälfte der 120 Zuhörer waren von ihm selbst eingeladen worden und teilweise sogar aus Luxemburg, Frankreich und Holland angereist. Vielleicht auch wegen der äußerst positiven Resonanz hat Herr Carl am Organisieren Spaß gefunden: Im November wird Naumov voraussichtlich in Koblenz und Luxemburg auftreten √ für Freunde innovativer Musik ist das ganz sicher eine Reise wert. Eigentlich muss man ihn live gesehen haben, um den eigenen Ohren glauben zu können, dass da └wirklich nur einer spielt⌠. Falls man aber auch zu Hause staunen möchte, seine CDs sind unter www.russianblues.com erhältlich.
In Trier verließ Naumov ein ebenso begeistertes wie erschöpftes Publikum √ denn auch wenn er sich häufig einer eindeutigen Kategorisierung entzieht, eins ist Yuri Naumov ganz sicher nicht: easy listening. Und das ist auch gut so.